Добро пожаловать на официальный сайт Россельхознадзора!
|
Новости

Версия для печати

Об итогах деятельности Управления Россельхознадзора по Брянской и Смоленской областям в рамках внедрения риск-ориентированного подхода

16 января 2017 г.

© Центральный аппарат

1 апреля 2016 года распоряжением Правительства РФ утвержден план мероприятий («дорожная карта») по совершенствованию контрольно-надзорной деятельности в РФ на 2016-2017 годы. Планом предусмотрено внедрение дифференцированного подхода к проведению контрольных мероприятий в зависимости от степени риска причинения субъектами хозяйственной деятельности вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, который позволит существенно повысить эффективность расходования ресурсов на функционирование контрольно-надзорных органов путем сосредоточения усилий инспекторского состава государственного надзора на наиболее значимых объектах.

Введение дифференцированного подхода к осуществлению Управлением контрольно-надзорной деятельности в 2016 году проходило в следующих направлениях.

Сокращение количества подконтрольных субъектов и отказ от всеобъемлющего контроля, при котором контрольным мероприятиям подлежат все субъекты.

Общее количество юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит государственному контролю (надзору) со стороны Управления, за период 2014 — 2016 годы существенно не менялось. Изменению подвергся «качественный» состав объектов, причиной чего явилась динамика развития с/х в части животноводства подконтрольных регионов.

При этом в ходе осуществления Управлением контрольно-надзорной деятельности в отношении стабильно работающих юридических лиц и индивидуальных предпринимателей сформирована история взаимодействия подконтрольного субъекта с контрольным органом, что позволило провести дифференциацию около 80% хозяйствующих субъектов с точки зрения потенциального риска осуществляемой деятельности. Проведенная в 2016 году работа по внедрению системы управления рисками позволила сформировать оптимальный план проверок на 2017 год, учитывающий заданные ограничения.

Сокращение количества проверок и снижение административного давления на бизнес при одновременном повышении уровня защищенности охраняемых законом ценностей.

Анализ количества контрольно-надзорных мероприятий, проведенных Управлением в 2016 году, показал:

Снижение общего количества проверок на 47% (2022 проверки в 2015 году, 1079 — в 2016 году).

Снижение количества плановых проверок на 67% (1043 плановых проверки в 2015 году, 335 — в 2016 году) за счет ограничений в проведении проверок субъектов малого и среднего бизнеса.

Снижение количества внеплановых проверок на 26% (979 внеплановых проверок в 2015 году, 724 — в 2016 году).

При этом в разрезе видов внеплановых проверок динамика такова:


2015 г.

2016 г.

Вид внеплановой проверки

Доля проверок данного вида

Доля проверок данного вида

Проверки по контролю исполнения предписаний

786 (80%)

558 (77%)

По поступившим заявлениям

20 (2%)

41 (6%)

По иным основаниям в соответствии с законодательством

80 (8%)

73 (10%)

В соответствии с поручениями Президента РФ, Правительства РФ

86 (9%)

28 (4%)

В соответствии с требованиями органов прокуратуры

7 (1%)

24 (3%)

Некоторый рост отмечен в отношении проверок, инициированных извне (требования прокуратуры, заявления), тогда как в целом прослеживается тенденция к уменьшению числа внеплановых мероприятий.

Переход от оценки результативности контрольно-надзорных мероприятий, основанной на количестве выявленных нарушений и размере санкций, к оценке эффективности контрольно-надзорной деятельности, основанной на приведении деятельности хозяйствующего субъекта в соответствие с обязательными требованиями.

Показатели

2015 г.

2016 г.

Общее количество юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит государственному контролю (надзору) со стороны Управления

3618

3102

Общее количество юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых проводились плановые, внеплановые проверки

1146

324

Общее количество юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, деятельность которых приведена в соответствие с установленными требованиями (из проверенных в отчетный период)

640

297

Эффективность

56%

91%

Категории: Грипп А/H1N1/Калифорния/04/2009 , Ветеринария , Итоги

Ключевые слова: Контрольно-надзорная деятельность, Риск-ориентированный подход

-->