Добро пожаловать на официальный сайт Россельхознадзора!
|
Финансы

Территориальные Управления Россельхознадзора


Общая информация

Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору осуществляет свою деятельность непосредственно через свои территориальные органы.

В настоящее время в ведении Россельхознадзора, как главного распорядителя средств федерального бюджета, находится 54 территориальных управления Россельхознадзора – получателей средств федерального бюджета (далее – Управления).

Финансирование Управлений осуществляется в соответствии с утвержденными Руководителями Управлений сметами на очередной финансовый год и на плановый период (далее – Сметы).

Сметы утверждаются в течение 10 дней с момента доведения Управлениям соответствующих лимитов бюджетных обязательств в соответствии с приказом Минфина России от 20.11.2007 № 112н «Об общих требованиях к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений».

Порядок формирования проектов бюджетных смет на очередной финансовый год и на плановый период и утверждения итоговых смет на очередной финансовый год и на плановый период

Проекты бюджетных смет на очередной финансовый год и на плановый период (далее – Проекты смет) формируются в настоящее время в 2 этапа:

1 этап – формирование в Единой финансово-кадровой системе Россельхознадзора (далее – ЕФКС).

В ЕФКС Управления формируют Проекты смет под потребность в средствах федерального бюджета для обеспечения деятельности Управлений в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации, а также с учетом постановления Правительства Российской Федерации от 20.10.2014 № 1084 «О порядке определения нормативных затрат на обеспечение функций федеральных государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, включая соответственно территориальные органы и подведомственные казенные учреждения» и приказа Россельхознадзора от 09.10. 2015 № 686 «Об утверждении нормативных затрат на обеспечение функций территориальных управлений Россельхознадзора».

Необходимо отметить, что потребность в средствах федерального бюджета для обеспечения деятельности Управлений должна быть обоснована и подтверждена соответствующими документами в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Сроки формирования, а также порядок представления на согласование в Россельхознадзор Проектов смет определяются в соответствии с Графиком подготовки и рассмотрения проектов федеральных законов, документов и материалов, разрабатываемых при составлении проекта федерального бюджета и проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, утверждаемым Правительством Российской Федерации на очередной (текущий) финансовый год и на плановый период, и доводятся до Управлений ежегодно соответствующими запросами, письмами и поручениями.

В рамках подготовки проекта федерального бюджета на текущий год и на плановый период, а также формирования фонда оплаты труда Управлений на очередной год и на плановый период, Управлениями представляется в Россельхознадзора информация об имеющихся районных коэффициентах и надбавках, а также информация о штатной численности государственных гражданских служащих Управлений в разрезе должностей в ЕФКС (вкладка: Планирование расходов и доходов бюджета).

Сроки формирования указанной информации: второй и четвертый квартал текущего года.

В рамках подготовки проекта федерального бюджета на текущий год и на плановый период в части расходов на капитальный ремонт Управлениями формируются в ЕФКС планы проведения Управлением капитального ремонта на соответствующий период с приложением следующих документов:

- пояснительной записки с обоснованием необходимости проведения капитального ремонта и информацией об объекте капитального ремонта;

- актов обследования объектов, подлежащих капитальному ремонту;

- дефектных ведомостей;

- локальных сметных и сводных сметных расчетов;

- фотографий объектов капитального ремонта;

- документов, подтверждающих право оперативного управления либо безвозмездного пользования имуществом.

В случае необходимости разработки проектно сметной документации и прохождения проверки достоверности определения сметной стоимости объекта капитального ремонта в ФАУ «Главгосэкспертиза России», либо в уполномоченных на проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации или подведомственных этим органам государственных учреждениях по месту расположения таких территориальных органов (структурных подразделений) расходы на указанные мероприятия также необходимо включить в план проведения Управлением капитального ремонта.

При формировании плана проведения Управлением капитального ремонта необходимо руководствоваться следующими документами:

- постановлением Госстроя СССР от 29.12.1973 № 279 «Об утверждении Положения о проведении планово-предупредительного ремонта производственных зданий и сооружений»;

- постановлением Правительства РФ от 18.05.2009 № 427 «О порядке проведения проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, финансирование которых осуществляется с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в уставных (складочных) капиталах которых составляет более 50 процентов»;

- приказом Россельхознадзора от 26.07.2017 № 747 «О мероприятиях по организации работ по финансированию капитального ремонта территориальных управлений Россельхознадзора и федеральных государственных бюджетных учреждений, подведомственных Россельхознадзору».

В случае неисправностях в ЕФКС, информация представляется на бумажных носителях в адрес Россельхознадзора в указанные сроки.

2 этап – формирование Проектов смет с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет» (далее – Электронный бюджет)

Управления формируют Проекты смет в течение 5 рабочих дней со дня доведения предельных объемов (либо в сроки, установленные письмами Россельхознадзора) с использованием интерфейса Электронного бюджета и представляют указанные проекты на утверждение в Россельхознадзор.

Проект бюджетной сметы должен соответствовать действующему законодательству Российской Федерации, а также Методическим рекомендациям Россельхознадзора (письмо Россельхознадзора от 04.09.2017 № ФС-СА-6/18596).

Россельхознадзор ежегодно после издания Федерального закона о федеральном бюджете на очередной год и на плановый период доводит лимиты бюджетных обязательств (далее – ЛБО) Управлениям на соответствующий финансовый год и на плановый период.

Управления с учетом Планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Управлений в течение 10 рабочих дней со дня доведения ЛБО на очередной финансовый год и на плановый период на лицевой счет получателя бюджетных средств формируют бюджетные сметы Управлений на очередной финансовый год и на плановый период (далее – Бюджетные сметы) с использованием интерфейса Электронного бюджета.

Бюджетные сметы Управлений подписываются уполномоченными должностными лицами Управлений и утверждаются руководителями Управлений собственноручно или путем электронной подписи.

Формирование Бюджетных смет и нормирование расходования средств федерального бюджета, доведенных Управлениям для осуществления деятельности на очередной финансовый год и на плановый период осуществляется строго в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 20.10.2014 № 1084 «О порядке определения нормативных затрат на обеспечение функций федеральных государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, включая соответственно территориальные органы и подведомственные казенные учреждения» и приказом Россельхознадзора от 09.10.2015 № 686 «Об утверждении нормативных затрат на обеспечение функций территориальных управлений Россельхознадзора».

Также Управления могут осуществлять внесение изменений в Бюджетные сметы не чаще 1 раза в квартал. Внесение изменений в Бюджетные сметы Управлений в иные сроки допускается на основании решения Руководителя Россельхознадзора (заместителя руководителя в соответствии с распределением обязанностей). Управления в течение 10 рабочих дней после доведения установленном порядке ЛБО на лицевой счет Управления. При отзыве ЛБО в целях перемещения между статьями (подстатьями) классификации операций сектора государственного управления изменения в Бюджетные сметы не утверждаются.

Вместе с тем, в течение текущего финансового года Управления могут представить в Россельхознадзор заявки на выделение дополнительного финансирования с приложением расчетов сумм дополнительной потребности и обосновывающих расчеты документов и сформированные в соответствии с Методическими рекомендациями Россельхознадзора по формированию заявки на выделение дополнительных средств федерального бюджета (письмо Россельхознадзора от 09.02.2018 № ФС-СА-6/2826). Расчеты должны осуществляться в соответствии с приказом Россельхознадзора от 09.10.2015 № 686.

Заявки на выделение дополнительных средств федерального бюджета по 242 виду расходов «Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий» необходимо формировать в соответствии с пунктом 6 утвержденных приказом Минкомсвязи России от 30.12.2016 № 745 Рекомендаций по согласованию с Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, предлагаемых главными распорядителями средств федерального бюджета в ходе исполнения федерального бюджета изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета и лимиты бюджетных обязательств по бюджетным ассигнованиям, предусмотренным на закупку товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий (направлены письмом Россельхознадзора от 11.08.2017 № ФС-СА-6/16696 ).

Заявки на выделение дополнительных средств федерального бюджета по 243 виду расходов «Закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества» должны включать следующие документы:

- пояснительную записку с обоснованием необходимости проведения капитального ремонта и информацией об объекте капитального ремонта;

- акты обследования объектов, подлежащих капитальному ремонту;

- дефектные ведомости;

- локальные сметные и сводные сметные расчеты;

- фотографии объекта капитального ремонта;

- документы, подтверждающие право оперативного управления либо безвозмездного пользования имуществом;

- план проведения Управлением капитального ремонта на необходимый период.

В случае необходимости разработки проектно сметной документации и прохождения проверки достоверности определения сметной стоимости объекта капитального ремонта в ФАУ «Главгосэкспертиза России», либо в уполномоченных на проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации или подведомственных этим органам государственных учреждениях по месту расположения таких территориальных органов (структурных подразделений) расходы на указанные мероприятия также необходимо включить в план проведения Управлением капитального ремонта.

При формировании заявки на проведение капитального ремонта необходимо руководствоваться следующими документами: постановлением Госстроя СССР от 29.12.1973 № 279, постановлением Правительства РФ от 18.05.2009 № 427, приказом Россельхознадзора от 26.07.2017 № 747.

При формировании потребности средств федерального бюджета на командировочные расходы Управлению необходимо руководствоваться следующими нормативно-правовыми актами:

1. Постановление Правительства РФ от 02.10.2002 № 729 (ред. от 07.03.2016) «О размерах возмещения расходов, связанных со служебными командировками на территории Российской Федерации, работникам, заключившим трудовой договор о работе в федеральных государственных органах, работникам государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, федеральных государственных учреждений»;

2. Приказ Минфина России от 02.08.2004 № 64н (ред. от 10.04.2015) «Об установлении предельных норм возмещения расходов по найму жилого помещения в иностранной валюте при служебных командировках на территории иностранных государств работников, заключивших трудовой договор о работе в федеральных государственных органах, работников государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, федеральных государственных учреждений»;

3. Постановление Правительства РФ от 26.12.2005 № 812 (ред. от 29.12.2016) «О размере и порядке выплаты суточных в иностранной валюте и надбавок к суточным в иностранной валюте при служебных командировках на территории иностранных государств работников, заключивших трудовой договор о работе в федеральных государственных органах, работников государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, федеральных государственных учреждений» (с изм. и доп., вступ. в силу с 11.01.2017);

4. Указ Президента РФ от 18.07.2005 № 813 (ред. от 17.03.2016) «О порядке и условиях командирования федеральных государственных гражданских служащих».

Вместе с тем, Управления могут проводит реконструкцию, строительство, техническое перевооружение объектов капитального строительства за счет средств федерального бюджета, предусмотренных на реализацию федеральной адресной инвестиционной программы (далее – ФАИП).

ФАИП Россельхознадзором формируется ежегодно в текущем финансовом году на очередной финансовый год и плановый период, в соответствии с Бюджетным кодексом РФ и иными законодательными актами РФ.

Формирование предложений Россельхознадзора в проект ФАИП на очередной финансовый год и плановый период осуществляется на основании предложений Управлений о необходимости строительства, реконструкции, технического перевооружения объектов капитального строительства и (или) приобретения объектов недвижимого имущества.

Порядок рассмотрения предложений Управлений и формирование соответствующей заявки размещены на сайте Россельхознадзора.

Вместе с тем, необходимо отметить, что приказом Россельхознадзора от 13.07.2016 года № 481 «Об утверждении Положения о порядке выплаты ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия гражданской службы, премий за выполнение особо важных и сложных заданий, единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска, материальной помощи и единовременного поощрения федеральным государственным гражданским служащим центрального аппарата Россельхознадзора, Руководителям и заместителям Руководителей территориальных органов Россельхознадзора» установлен порядок выплаты ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия гражданской службы, премий за выполнение особо важных и сложных заданий, единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска, материальной помощи и единовременного поощрения Руководителям и заместителям Руководителей Управлений Россельхознадзора.

Администрирование поступлений доходов территориальными управлениями Россельхознадзора

Россельхознадзор осуществляет полномочия главного администратора (администратора) доходов, определенные со статьей 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2007 г. № 995 «О порядке осуществления федеральными органами государственной власти (государственными органами), органами управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями, а также Центральным банком Российской Федерации бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» в соответствии с приказом от 29 декабря 2017 года № 1311 «Об осуществлении Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору бюджетных полномочий главного администратора (администратора) доходов федерального бюджета, территориальными органами Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору бюджетных полномочий администраторов доходов федерального бюджета» и от 19 августа 2016 года № 598 «О закреплении за территориальными органами Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору бюджетных полномочий по осуществлению функций главных администраторов доходов бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов». Приказом Россельхознадзора от 09 февраля 2018 № 92 внесены изменения в приказ Россельхознадзора от 29 декабря 2017 № 1311. Приказом Россельхознадзора от 09 февраля 2018 № 91 внесены изменения в приказ Россельхознадзора от 19 августа 2016 № 598.

Приказом Россельхознадзора от 19 декабря 2017 года № 1311 утверждены перечень источников доходов федерального бюджета, администрирование которых осуществляет центральный аппарат Россельхознадзора, перечень 54 территориальных управлений Россельхознадзора, осуществляющих бюджетные полномочия администраторов доходов федерального бюджета, а также перечень источников доходов федерального бюджета.

В соответствии с приказом Минфина России от 12.11.2013 N 107н «Об утверждении Правил указания информации в реквизитах распоряжений о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации», с положением о правилах осуществления перевода денежных средств (утв. Банком России 19.06.2012 № 383-П) и письмом Межрегионального операционного управления Федерального казначейства от 31.12.2013 г. № 95-09-11/01-1408 «Об изменении правил заполнения платежных документов» при переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации обязательным реквизитом к заполнению является УИН (ссылка на формирование УИН).

В соответствии со статьей 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации возврат излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины производится в течение одного месяца со дня подачи указанного заявления о возврате.

Прогнозирование поступлений доходов территориальными управлениями Россельхознадзора

Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 23.06.2016 № 574 «Об общих требованиях к методике прогнозирования поступлений доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации» Россельхознадзор осуществляет прогнозирование поступлений доходов в федеральный бюджет в соответствии с Приказом Россельхознадзора от 19 декабря 2017 № 1224 «Об утверждении методики прогнозирования поступлений доходов в федеральный бюджет Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору».

Во исполнение приказа Минфина России от 09.12.2013 N 117н «О Порядке составления и ведения кассового плана исполнения федерального бюджета в текущем финансовом году», Управления представляют ежеквартально до 2 рабочего дня месяца следующего за отчетным прогноз кассовых поступлений по доходам федерального бюджета на текущий финансовый год по форме согласно приложению № 4 к Порядку составления и ведения кассового плана исполнения федерального бюджета в текущем финансовом году (код формы по ОКУД 0501083); Пояснительная записка к прогнозу кассовых поступлений по доходам федерального бюджета на текущий финансовый год по форме согласно приложению № 11 к Порядку составления и ведения кассового плана исполнения федерального бюджета в текущем финансовом году (код формы по ОКУД 0501088).

Вместе с тем, Управления ежемесячно до 2 рабочего дня месяца следующего за отчетным, представляют в Россельхознадзор прогноз кассовых выплат по расходам федерального бюджета на текущий финансовый год по форме согласно Приложению 5 к Порядку составления и ведения кассового плана исполнения федерального бюджета в текущем финансовом году (код формы по ОКУД 0501089). Прогноз кассовых выплат по расходам федерального бюджета на текущий месяц по форме согласно Приложению 7 к Порядку составления и ведения кассового плана исполнения федерального бюджета в текущем финансовом году (код формы по ОКУД 0501038).

Прогноз кассовых выплат по расходам федерального бюджета территориальных управлений Россельхознадзора

Во исполнение приказа Минфина России от 09.12.2013 N 117н«О Порядке составления и ведения кассового плана исполнения федерального бюджета в текущем финансовом году» Управления предоставляют в Россельхознадзор до 2-3 рабочего дня месяца следующего за отчетным Прогноз кассовых выплат по расходам федерального бюджета на текущий финансовый год по форме согласно приложению N 5 к настоящему Порядку (код формы по ОКУД 0501089). Прогноз кассовых выплат по расходам федерального бюджета на текущий месяц по форме согласно приложению N 7 к настоящему Порядку (код формы по ОКУД 0501038).

Предельные объемы финансирования расходов

На основании Прогноза кассовых выплат по расходам федерального бюджета на текущий финансовый год по форме согласно приложению N 5 в соответствии с приказом Минфина России от 21.12.2015 N 204н (ред. от 14.12.2016) "О Порядке утверждения и доведения до главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета предельного объема оплаты денежных обязательств и о внесении изменений в некоторые приказы Министерства финансов Российской Федерации" (Зарегистрировано в Минюсте России 24.12.2015 N 40222) Управлениям ежемесячно доводятся предельные объемы финансирования расходов.

Финансирование территориальных управлений Россельхознадзора

Ежеквартальная и годовая отчетность Управлений

В соответствии с приказом Россельхознадзора от 24.03.2014 № 126 «Об утверждении Регламента отчетности о результатах деятельности территориальных управлений Россельхознадзора» Управления ежеквартально до 10 числа после отчетного периода представляют в Управление финансов отчет по форме ФИН-1 «Информация по автотранспортным средствам, находящимся на балансе территориального управления».

Также в соответствии с приказом Россельхознадзора от 19.12.2017 № 1234 «О внесении изменений в приказ Россельхознадзора от 24.03.2014 № 126» Управления представляют в Управление финансов Россельхознадзора отчетность по форме ФИН-2 «Общая площадь административных зданий, сооружений и нежилых помещений, находящихся в распоряжении у территориального управления Россельхознадзора, и закрепленных за ним на праве оперативного управления или хозяйственного ведения», «Сведения о помещениях, находящихся в распоряжении у территориального управления Россельхознадзора», «Сведения о помещениях, находящихся в ведении территориального управления Россельхознадзора в соответствии с приказами Минсельхоза России от 23 июня 2008 г. № 270 и от 23 июня 2008 г. № 271» за 1 полугодие - не позднее 25 июля текущего финансового года, за 2 полугодие (годовой) - не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным.

В соответствии с приказом Россельхознадзора от 24.03.2014 № 126 «Об утверждении Регламента отчетности о результатах деятельности территориальных управлений Россельхознадзора» Управления ежеквартально до 10 числа после отчетного периода представляют в Управление финансов отчет по форме ФИН-3 «Информация о размере среднемесячной заработной платы федеральных государственных гражданских служащих территориального управления».

Во исполнение приказа Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2017 года № 259н «Об утверждении форм отчетов о расходах и численности работников федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления» Управления представляют отчет о расходах и численности работников федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации по форме 14 по ОКУД 0503074.

Во исполнение приказа Росстата от 31.08.2017 № 564 «Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за рыночными услугами, туризмом, транспортом и административными правонарушениями в сфере экономики» Управления представляют годовой отчет с отчета за 2017 год «Сведения об административных правонарушениях в сфере экономики» по форме № 1-АЭ (в соответствии с приложением 3 к Приказу).

В целях обеспечения реализации статьи 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации, повышения эффективности расходов федерального бюджета, а также качества управления средствами федерального бюджета в Россельхознадзоре, территориальных управлениях, в соответствии с приказом Россельхознадзора от 12 августа 2015 г. № 557 «О Порядке проведения мониторинга качества финансового менеджмента в Россельхознадзоре» Россельхознадзором проводится мониторинг качества финансового менеджмента.

Отчет о результатах годового мониторинга качества финансового менеджмента, 2015 г.

Отчет о результатах годового мониторинга качества финансового менеджмента, 2016 г.

Отчет о результатах годового мониторинга качества финансового менеджмента, 2017 г.

Внутренний финансовый контроль

В соответствии с п. 1 ст. 19 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» экономический субъект обязан организовать и осуществлять внутренний контроль совершаемых фактов хозяйственной жизни.

При осуществлении внутреннего финансового контроля Управления должны также руководствоваться постановлением Правительства Российской Федерации от 17.03.2014 № 193 «Об утверждении Правил осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации), главными администраторами (администраторами) доходов федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации), главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации) внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита и о внесении изменения в пункт 1 Правил осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2014 г. № 89», приказом Минфина России от 07.09.2016 г. № 356 «Об утверждении методических рекомендаций по осуществлению внутреннего финансового контроля».

-->