Добро пожаловать на официальный сайт Россельхознадзора!
|
Финансы

Подведомственные Россельхознадзору федеральные государственные бюджетные учреждения


Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои федеральные государственные бюджетные учреждения, подведомственные Россельхознадзору.

В настоящее время в ведении Россельхознадзора, как главного распорядителя средств федерального бюджета, находятся 35 подведомственных Россельхознадзору федеральных государственных бюджетных учреждений (далее – Учреждения).

Учреждения в целях планирования деятельности на соответствующий финансовый год и на плановый период составляют План финансово-хозяйственной деятельности в соответствии с Порядком составления и утверждения Плана финансово-хозяйственной деятельности федеральных государственных бюджетных учреждений, находящихся в ведении Россельхознадзора, утвержденный приказом Россельхознадзора от 21.09.2016 № 676 «Об утверждении Порядка составления и утверждения Плана финансово-хозяйственной деятельности федеральных государственных бюджетных учреждений, находящихся в ведении Россельхознадзора» (с изменениями, внесенными приказами Россельхознадзора от 22.12.2016 № 947 и от 25.7.2017 № 739).

Вместе с тем, в случае совершения Учреждением крупной сделки (сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанная с распоряжением денежными средствами, отчуждением иного имущества (которым в соответствии с законодательством Российской Федерации Учреждение распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества в пользование или в залог при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10 процентов балансовой стоимости активов Учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату, если уставом Учреждения не предусмотрен меньший размер крупной сделки) Учреждения обязаны согласовывать совершение крупных сделок с Россельхознадзором в соответствии с Порядком согласования совершения федеральным бюджетным учреждением, подведомственным Россельхознадзору, крупных сделок и Порядок принятия решения об одобрении сделок с участием федерального бюджетного учреждения, подведомственного Россельхознадзору, в совершении которых имеется заинтересованность, утвержденный приказом Россельхознадзора от 15 ноября 2010 г. № 451 «Об утверждении Порядка согласования совершения федеральным бюджетным учреждением, подведомственным Россельхознадзору, крупных сделок и Порядка принятия решения об одобрении сделок с участием федерального бюджетного учреждения, подведомственного Россельхознадзору, в совершении которых имеется заинтересованность».

В целях осуществления основных видов деятельности в рамках выполнения уставной деятельности Учреждениям выделяются средства федерального бюджета:

  • 1) на финансовое обеспечение выполнения государственного задания;
  • 2) на цели не связанные с финансовым обеспечением выполнения государственного задания (субсидии на иные цели).

1. Порядок формирования и финансового обеспечения государственного задания на выполнение государственных работ на очередной финансовый год и на плановый период определен постановлением Правительства Российской Федерации от 26.06.2015 № 640 «О порядке формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания» (далее – Постановление № 640) и приказом Россельхознадзора от 21.12.2015 № 928 «Об утверждении Порядка определения нормативных затрат на выполнение федеральными государственными бюджетными учреждениями, подведомственными Россельхознадзору, государственных работ».

Государственное задание формируется в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами Минфина России «Электронный бюджет. Бюджетное планирование» (http://budgetplan.minfin.ru) в процессе формирования федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период и утверждается Россельхознадзором не позднее 15 рабочих дней со дня утверждения лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания.

Государственное задание формируется в соответствии с основными видами деятельности, предусмотренными учредительными документами Учреждения и в соответствии с общероссийскими базовыми (отраслевыми) перечнями (классификаторами) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, и федеральными перечнями (классификаторами) государственных услуг, не включенных в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, и работ, оказание и выполнение которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В случае необходимости, Россельхознадзором проводится корректировка государственных заданий для Учреждений в соответствии с приказом Россельхознадзора от 28.12.2017 № 1302 « «Об утверждении Порядка формирования и утверждения государственных заданий, выполняемых подведомственными Россельхознадзору федеральными государственными бюджетными учреждениями» с учетом изменений внесенных приказом Россельхознадзора от 28.02.2018 № 172 «О внесении изменений в приказ Россельхознадзора от 28.12.2017 № 1302 «Об утверждении Порядка формирования и утверждения государственных заданий, выполняемых подведомственными Россельхознадзору федеральными государственными бюджетными учреждениями».

В целях мониторинга исполнения Учреждениями государственного задания, Учреждениями в соответствии с пунктом 4 Положения о формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания, утвержденного Постановлением № 640 в срок не позднее 30.10.2017 года формируются в информационной системе Минфина России предварительные отчеты о выполнении государственного задания (http://budgetplan.minfin.ru).

Кроме того, Учреждениями в соответствии с пунктом 4 Положения о формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансовом выполнении государственного задания, утвержденного Постановлением № 640 формируется отчет о выполнении государственного задания в срок установленный в государственном задании Учреждения (не позднее 1 марта года, следующего за отчетным).

Следует отметить, что государственное задание считается выполненным при выполнении 95 % установленного государственным заданием объема. В противном случае государственное задание считается невыполненным и остаток субсидии подлежит перечислению в доход федерального бюджета.

Объем финансового обеспечения выполнения государственного задания рассчитывается на основании нормативных затрат, связанных с выполнением работ, с учетом затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением или приобретенного им за счет средств, выделенных учредителем на приобретение такого имущества, в том числе земельных участков (за исключением имущества, сданного в аренду или переданного в безвозмездное пользование) (далее - имущество Учреждения), затрат на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается имущество Учреждения.

Нормативные затраты утверждаются Россельхознадзором на очередной финансовый год и на плановый период и размещаются на сайте Россельхознадзора.

Предоставление субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания (далее – субсидия) осуществляется на основании заключенных Россельхознадзором с Учреждениями Соглашений о предоставлении субсидии из федерального бюджета федеральному бюджетному или автономному учреждению на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), а также дополнительных соглашений к ним на лицевой счет Учреждения, с кодом лицевого счета № 20 в соответствии с графиком, содержащимся в соглашении не реже одного раза в квартал в сумме, не превышающей:

  • а) 25 процентов годового размера субсидии в течение I квартала;
  • б) 50 процентов годового размера субсидии в течение первого полугодия;
  • в) 75 процентов годового размера субсидии в течение 9 месяцев.

Соглашения о предоставлении субсидии из федерального бюджета федеральному бюджетному или автономному учреждению на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), а также дополнительных соглашений к ним, составляются по типовым формам, утвержденными приказом Минфина России от 31 октября 2016 г. № 198н (с изменениями внесенными приказом Минфина России от 27.06.2017 № 104н).

В целях мониторинга выполнения Учреждениями государственного задания Учреждения ежемесячно представляют в Россельхознадзор информацию по исполнению государственного задания по установленной форме.

Вместе с тем, необходимо отметить, что приказом Минсельхоза России от 22.03.2012 № 194 «Об утверждении методик определения размеров платы и предельных размеров платы за оказание необходимых и обязательных услуг, предоставляемых федеральными государственными бюджетными учреждениями и федеральными государственными унитарными предприятиями, находящимися в ведении Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору» утверждены методики определения размеров платы и предельных размеров платы за оказание необходимых и обязательных услуг, предоставляемых федеральными государственными бюджетными учреждениями, находящимися в ведении Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору.

2. Субсидии на иные цели, предоставляются Учреждениям в соответствии с приказом Россельхознадзора от 24.12.2014 № 777 «Об утверждении Порядка предоставления из федерального бюджета субсидий федеральным государственным бюджетным учреждениям, находящимся в ведении Россельхознадзора, на цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ)» (далее – Приказ Россельхознадзора № 777) с учетом изменений, внесенных приказами Россельхознадзора от 12.08.2015 № 560, от 16.10.2015 № 703, от 13.09.2016 № 660, от 17.03.2017 № 258, от 29.01.2018 № 50.

Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке Россельхознадзору, на следующие цели:

  • а) приобретение объектов особо ценного движимого имущества в части оборудования в целях обеспечения основных видов деятельности учреждения, предусмотренных его уставом;
  • б) погашение задолженности по денежным обязательствам учреждения, возникшим до 1 января 2011 года, а также в силу принятия решений о реорганизации или изменении типа федерального казенного учреждения в целях создания федерального бюджетного или автономного учреждения, в том числе по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам (далее - субсидия на погашение кредиторской задолженности;
  • в) возмещение расходов на служебные командировки за пределами территории Российской Федерации;
  • г) компенсацию расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно лицам, работающим в организациях, финансируемых из федерального бюджета, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;
  • д) выплаты стимулирующего характера по итогам отчетного периода;
  • е) проведение мероприятий в рамках федеральных целевых программ;
  • ж) проведение капитального ремонта недвижимого имущества, находящегося на праве оперативного управления или безвозмездном пользовании у учреждения.

Порядок формирования заявки на выделение субсидии установлен приказом Россельхознадзора от 26.07.2017 года № 747 «О мероприятиях по организации работ по финансированию капитального ремонта территориальных управлений Россельхознадзора и федеральных государственных бюджетных учреждений, подведомственных Россельхознадзору» с учетом изменений, внесенных приказами Россельхознадзора от 16.05.2018 № 470 «О внесении изменений в приказ Россельхознадзора от 26.07.2018 № 747 «О мероприятиях по организации работ по финансированию капитального ремонта территориальных управлений Россельхознадзора и федеральных государственных бюджетных учреждений, подведомственных Россельхознадзору», от 13.06.2018 № 599 «О внесении изменений в приказ Россельхознадзора от 26.07.2018 № 747 «О мероприятиях по организации работ по финансированию капитального ремонта территориальных управлений Россельхознадзора и федеральных государственных бюджетных учреждений, подведомственных Россельхознадзору», от 29.06.2018 № 669 «О внесении изменений в приказ Россельхознадзора от 26.07.2018 № 747 «О мероприятиях по организации работ по финансированию капитального ремонта территориальных управлений Россельхознадзора и федеральных государственных бюджетных учреждений, подведомственных Россельхознадзору», от 06.08.2018 № 835 «О внесении изменений в приказ Россельхознадзора от 26.07.2018 № 747 «О мероприятиях по организации работ по финансированию капитального ремонта территориальных управлений Россельхознадзора и федеральных государственных бюджетных учреждений, подведомственных Россельхознадзору».

Вместе с тем, необходимо отметить, что пунктом 1 Положения о проведении проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, финансирование которых осуществляется с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в уставных (складочных) капиталах которых составляет более 50 процентов, утвержденного постановлением Правительства РФ от 18.05.2009 № 427 «О порядке проведения проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, финансирование которых осуществляется с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в уставных (складочных) капиталах которых составляет более 50 процентов» установлен перечень работ, подлежащих проверке достоверности.

При прохождении государственной экспертизы необходимо руководствоваться приказом федерального автономного учреждения «Главное управление государственной экспертизы» от 22.08.2016 № 51 «О распределении полномочий по проведению государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, а также проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства в ФАУ «Главгосэкспертиза России».

з) приобретение оборудования и услуг для обеспечения мероприятий по информатизации;

и) приобретение оборудования, специальной техники и транспортных средств, а также запасных частей и комплектующих;

к) осуществление ликвидационных или реорганизационных мероприятий;

л) обеспечение выполнения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в рамках основного мероприятия «Предупреждение распространения и ликвидация африканской чумы свиней на территории Российской Федерации» подпрограммы «Развитие подотрасли животноводства, переработки и реализации продукции животноводства» Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. № 717 «О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы»;

м) реализацию отдельных поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;

н) реализацию мероприятия «Содействие деятельности Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по расширению доступа на зарубежные рынки продукции российского агропромышленного комплекса» приоритетного проекта «Экспорт продукции агропромышленного комплекса» Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы.

Рассмотрение заявок Учреждений на предоставление субсидий на указанные цели осуществляется Россельхознадзором после представления Учреждениями соответствующего Приказу Россельхознадзора № 777 полного пакета документов.

Субсидии на указанные цели имеют строго целевой характер и должны расходоваться строго по назначению.

Предоставление ФГБУ Россельхознадзора субсидии в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации осуществляется на основании заключенных Россельхознадзором с подведомственными учреждениями Соглашений о предоставлении субсидии из федерального бюджета субсидии в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также дополнительных соглашений к ним, по типовым формам, утвержденными приказом Минфина России от 31 октября 2016 г. № 197н (с изменениями внесенными приказом Минфина России от 27.06.2017 № 103н).

Для осуществления санкционирования оплаты денежных обязательств Учреждений, источником финансового обеспечения которых являются целевые субсидии, Учреждением в орган Федерального казначейства представляются Сведения об операциях с целевыми субсидиями, предоставленными государственному (муниципальному) учреждению на ____ год (код формы по ОКУД 0501016), утвержденные Россельхознадзором.

Ежегодно в срок до 25 января Учреждениями представляется отчет о расходовании субсидий на иные цели за предшествующий финансовый год (12).

Кроме того, в рамках оперативного анализа освоения Учреждениями Субсидий, Учреждения представляют в Россельхознадзор отчеты о финансово – хозяйственной деятельности по установленным Россельхознадзором формам.

Кроме того, Учреждениями ежемесячно/ежеквартально представляются в Россельхознадзор следующие отчеты:
- отчет о ходе выполнения государственного задания в рамках реализации приоритетного проекта «Экспорт продукции агропромышленного комплекса» Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013–2020 годы (ФГБУ «ВНИИКР», ФГБУ «ВНИИЗЖ») - ежемесячно, в срок до 1-го числа месяца, следующего за отчетным;

- отчет о ходе выполнения Плана мероприятий («дорожной карты») «Структурные изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности науки» в отношении научных учреждений, подведомственных Федеральной службе по ветеринарному и фитосанитарному надзору – ежеквартально, не позднее 5-ого числа месяца следующего за отчетным кварталом;

- отчет о финансово – хозяйственной деятельности Учреждения -ежеквартально в системе ЕФКС (http://62.76.145.175/sba) и на бумажном носителе по установленным Россельхознадзором формам;

- Отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых является Субсидия на иные цели, в соответствии с приложением к заключенным Соглашениям о предоставлении субсидии из федерального бюджета субсидии в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации - ежеквартально, не позднее 10-и рабочих дней следующих за отчетным кварталом, в котором была получена Субсидия.

Во исполнение приказа Россельхознадзора от 21 июля 2011 г. № 86н «Об утверждении порядка предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети Интернет и ведения указанного сайта» Учреждения обеспечивают предоставление и размещение информации (сведений) о государственных учреждениях и их обособленных структурных подразделениях на официальном сайте в сети Интернет, а также правила ведения указанного официального сайта.

Вместе с тем, Учреждения могут проводит реконструкцию, строительство, техническое перевооружение объектов капитального строительства за счет 2-ух источников:

  • 1) за счет средств Учреждения сверх установленного государственного задания и от иной приносящей доход деятельности (в обязательном порядке должно быть согласовано с Россельхознадзором);
  • 2) за счет средств федерального бюджета, предусмотренных на реализацию федеральной адресной инвестиционной программы (далее – ФАИП).

ФАИП Россельхознадзором формируется ежегодно в текущем финансовом году на очередной финансовый год и плановый период, в соответствии с Бюджетным кодексом РФ и иными законодательными актами РФ.

Формирование предложений Россельхознадзора в проект ФАИП на очередной финансовый год и плановый период осуществляется на основании предложений Учреждений о необходимости строительства, реконструкции, технического перевооружения объектов капитального строительства и (или) приобретения объектов недвижимого имущества.

Порядок рассмотрения предложений Учреждений и формирование соответствующей заявки размещены на сайте Россельхознадзора.

-->