Протокол совещания по вопросу реформирования структуры и функций государственной ветеринарной службы Российской Федерации

Прочие типы документов
Тип документа:
Прочие типы документов
Принявший орган:
Прочие органы
Дата принятия:
08.06.2010
Номер:
3
Тема:
Действующие законодательные акты
Содержание

Содержание

  1. Протокол совещания по вопросу реформирования структуры и функций государственной ветеринарной службы Российской Федерации

Текст документа в формате pdf.

Протокол совещания по вопросу реформирования структуры и функций государственной ветеринарной службы Российской Федерации

от 8 июня 2010 года № 3

Присутствовали:

заместитель Министра сельского

хозяйства Российской Федерации

О.Н. Алдошин

заместитель Руководителя

Россельхознадзора

Н.А. Власов

начальник Управления ветеринарного

надзора Россельхознадзора

С.В. Захаров

заместитель начальника Управления

ветеринарного надзора

Л.Ю. Абрамова

начальник Управления ветеринарии

Республики Башкортостан

В.С. Буранбаев

председатель Комитета ветеринарии

Республики Мари-Эл

Н.К. Камилов

начальник Управления ветеринарии

Республики Мордовия

А.И. Кандаев

главный государственный ветеринарный

Республики Татарстан

Б.В. Камолов

главный государственный ветеринарный

Республики Удмуртия

Г.Н. Бурдов

главный государственный ветеринарный

Республики Чувашия

В.К. Тихонов

начальник Управления ветеринарии

Кировской области

С.Ф. Чучалин

главный государственный ветеринарный

инспектор Нижегородской области

Е.А. Колобов

начальник Управления ветеринарии

Оренбургской области

С.П. Загумейников

и.о. заместителя начальника Управления

ветеринарии Пензенской области

М.С. Калахов

и.о. главного государственного ветеринарного

инспектора Пермского края

Д.Н. Воробьев

главный государственный ветеринарный

инспектор Самарской области

С.В. Овчинников

заместитель начальника Управления

ветеринарии Саратовской области

И.Г. Козлов

главный государственный ветеринарный

инспектор Ульяновской области

Н.И. Палевина

представитель Правительственной комиссии

по реформированию

А.Е. Флигов

I. Об организации и этапах работы по реформированию структуры и функций государственной ветеринарной службы Российской Федерации. Концепция изменения закона «О ветеринарии»

(О.Н. Алдошин, Н.А.Власов, А.Е. Флигов)

Выступающими освещены причины осуществления реформы государственной ветеринарной службы Российской Федерации и основные этапы ее реформирования на 2009-2011 гг.
В действующем законодательстве в области ветеринарии осуществление государственного ветеринарного надзора на федеральном уровне возложено на Россельхознадзор и его территориальные органы, на региональном уровне на уполномоченные в области ветеринарии органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Однако, в нормативных правовых документах в области ветеринарии отсутствует четкое разграничение полномочий по ветеринарному надзору между указанными органами исполнительной власти, в связи с этим, имеют место случаи дублирования полномочий в области ветеринарного надзора. Это явилось одной из основных причин осуществления реформы государственной ветеринарной службы Российской Федерации.

В рамках проводимой реформы предусматривается передача ряда функций в области ветеринарного надзора от федеральных органов исполнительной власти органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации с соответствующими субвенциями из федерального бюджета для этих целей. В связи с этим, представленный на рассмотрение Законопроект, расценивается как переходный документ, направленный исключительно на перераспределение полномочий в области ветеринарии между субъектами Российской Федерации и Российской Федерацией, созданный с единой целью – запустить бюджетные процессы в середине 2010 года с целью, чтобы новая версия Закона «О ветеринарии» начала работать с 01.01.2011.

II. Замечания и предложения по проекту Федерального
закона № 362702-5 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления
в сфере ветеринарии»

(Е.А. Колобов, Д.Н. Воробьев, И.Г. Козлов, С.В. Овчинников, Б.В. Камолов, Г.Н. Бурдов, В.С. Буранбаев, С.П. Загумейников, Н.И. Палевина, М.С. Калахов)

Выступающие высказали следующие мнения и предложения.

1. В проекте закона федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере ветеринарии выдает представление о назначении на должность руководителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего переданные полномочия. В этом случае высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации при назначении на должность руководителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области ветеринарии лишается права выбора кандидатуры на эту должность.

2.Изложить статью 17 Законопроекта в следующей редакции:

«В случае появления угрозы возникновения и распространения заразных и массовых незаразных болезней животных Правительством Российской Федерации на основании представления федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере ветеринарии, высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего органа государственной власти субъекта Российской Федерации) на основании представления руководителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области ветеринарии, главой администрации органа местного самоуправления на основании представления руководителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области ветеринарии, вводятся ограничительные мероприятия (карантин).

Соответствующие полномочия органов местного самоуправления не противоречат подпункту 23 пункта 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления В Российской Федерации», согласно которому данные органы решают вопросы, в том числе, по защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

3. В законопроекте нет четкого определения задач и функций Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору и ее территориальных органов в субъектах Российской Федерации.

4. Отдельными полномочиями в области ветеринарии, которые законопроектом предусматривается передать для исполнения с федерального на региональный уровень, субъекты Российской Федерации, в соответствии с действующим законодательством, и без того уже были наделены. Их реализация осуществляется за счет средств бюджета субъектов Российской Федерации. В связи с этим, передача указанных в законопроекте федеральных полномочий на региональный уровень представляется недостаточно определенной и целесообразной. Необходимо в данном законопроекте сместить акцент о необходимости не передачи отдельных полномочий федеральных органов исполнительной власти в области ветеринарии региональным ветеринарным службам, а в большей степени о разграничении полномочий, в целях исключения их дублирования.

5. Считаем нецелесообразным исключить из закона Российской Федерации «О ветеринарии» статью 12, предусматривающую наличие заключений органов государственного ветеринарного надзора при предоставлении земельного участка под строительство предприятий по производству и хранению продуктов животноводства о соответствии их действующим ветеринарным нормам и правилам. Исключение данной законодательной нормы ослабит уровень ветеринарно-санитарной безопасности производимой продукции и экологического благополучия окружающей среды в субъектах Российской Федерации.

6. Считаем необходимым сохранить в новой редакции законопроекта определенные гарантии на получение мер социальной поддержки ветеринарных специалистов, проживающих и работающих в сельской местности, а также вышедших на пенсию по завершению работы в системе государственной ветеринарной службы.

7. В законопроекте отсутствуют правовые нормы, регулирующие деятельность государственных ветеринарных учреждений, ветеринарных специалистов предприятий и организаций агропромышленного комплекса, аккредитованных организаций и специалистов в области ветеринарии, обеспечивающих выполнение задач в соответствии с законодательством о ветеринарии.

8. Законопроектом предусматривается включение в перечень объектов федерального государственного ветеринарного надзора деятельность органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области ветеринарии, которые также осуществляют контроль за соблюдением законодательства в области ветеринарии на региональном уровне. В связи с этим, в целях недопущения так называемого «двойного контроля» полагаем необходимым исключить из перечня объектов федерального государственного ветеринарного надзора деятельность органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области ветеринарии.

9. Контроль со стороны федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих функции по контролю и надзору в сфере ветеринарии за полномочиями субъектов Российской Федерации возможен исключительно в рамках переданных Российской Федерацией полномочий на субъектовый уровень.

10. Считаем необходимым проект закона дополнить статьей, предусматривающей внесение изменений в статью 23.14. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с целью определения органов и их должностных лиц, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях по статьям 10.6 – 10.8 Кодекса.

Заместитель Руководителя

Россельхознадзора

Н.А. Власов

Дата создания: 08.06.2010, 12:00
Дата последнего изменения: 27.09.2023, 20:50