Добро пожаловать на официальный сайт Россельхознадзора!
|
[Search] Поиск   [Recent Topics] Последние темы   [Hottest Topics] Горячие темы   [Members]  Список участников   [Groups] На главную страницу 
[Register] Регистрация / 
[Login] Вход 
Сообщения, отправленные пользователем: Progress1983
Индекс форума » Профиль для Progress1983 » Сообщения, отправленные пользователем Progress1983
Автор Сообщение
Добрый день. А отделение передвижного Цирка под названием "Меркурий" тем временем заехало с гастролями в Орловскую губернию, где местные ветеринарные специалисты в связи с сыростью, отсутсвием навыков и понимания, неадекватностью всего мероприятия Меркурий пришли к следующим выводам:
при отгрузках зерна на кормовые цели с хранения (элеваторов) мы не можем получать ВС на зерно(пшеницу), потому что по их мнению, еще ФЕРМЕР, когда ее вырастил и вез на хранение должен был оформлять ВС на партии, чтобы сейчас мыц могли грузить именно фуражное зерно!!! А сейчас имеем на балансе круглый ноль фуражного(всегда удивляли "специалисты", которые 5й класс пшеницы называли "кормовым"), а значит и отгружать нам нечего, т.е. физически куча зерна есть, а вот по Меркурию его нет, а то что есть - не кормовое (хотя и с декларацией на кормовые цели)....
Г-н Власов, доколе вы будете насиловать зерновой рынок своим детищем? так и все свинки умрут без корма и все управление надо будет упразднять
Костромской Борис wrote:Если честно, я вообще не понимаю, какое отношение к вопросам ветеринарии может иметь виртуальный собственник сырья и прочей продукции, которую он может ни разу не увидеть? Люди, не выходя из-за стола, за рабочий день 10 раз стали собственником сырья и столько же перестали им быть, гоняя деньги по кругу. Зачем вообще городить этот огород?
Кроме того, приземлившись от Законодательства в реальность, - на сегодняшний день производитель (переработчик) имеет ли возможность оформить ВСД конечному потребителю, независимо от вышеуказанных схем ( http://www.fsvps.ru/fsvps/news/26335.html)? - конечно имеет. Значит, легче на эту ситуацию просто забить, раз Приказ 589 составлен таким образом. Сомневаюсь, чтобы рсхн при проверке ХС начал копаться в схемах поставки и договорах, разве что при совместной проверке с налоговой.
Хотя, сама возможность для создания дополнительных геморроев всем участникам бизнеса в приказе заложена. Причём все признают, что за качество и безопасность продукции (сырья) по закону отвечает производитель, значит и кол-во действующих лиц в оформлении ВСД должно ограничиваться 2-мя позициями: производитель и потребитель. Остальные ни к безопасности ни к прослеживаемости никакого отношения не имеют.
Блин, маразм!

Во всей красе именно он. Проблема то на поверхности: по мнению территориальных ветеринаров оформлять ВС может только собственник (и пофиг, что он не несет ответственность за безопасность), а значит нам, как собственнику нужно прикреплять 1001 элеватор, как площадку к себе, как к хоз.субъекту, что делать фактически невозможно, но Николай Анатольевич проблем в этом не видит. Но и его "обычная и простая" схема работы не применима, в связи с тем что, чтобы быть собственником нам предлагают местные ветеринары брать "метры в аренду" и другие прекрасные предложения, от которых мы отказываемся, потому что это нарушение законодательства и вымогание.
Костромской Борис wrote:А декларируете зерно вы, т.е. компания ИКС?
Насколько понимаю, в Меркурии не важно является элеватор собственником или нет, там вообще нет такой категории, а есть отправитель. На элеватор поступило зерно, отразилось во входящих документах. Соответственно ровно на такой же объём на основе входящих автоматом выписывается исходящее всд. Или я не прав?

Борис, спасибо за комментарии, но на мой взгляд, Вы отдаляетесь от темы и смешиваете все в кучу (ДОСы, ветеринарки). Декларирует поставщик, потому что он выпускает в обращение. Но если ДОС не была им предоставлена, то мы сами также можем задекларировать, но все это к получению ВС имеет очень далекое отношение.
В меркурии то нет такой категории возможно, но перечитайте повнимательнее комментарии выше (есть в законе о ветеринарии). Объем тут не при чем. В кратце, да, Вы не правы.
Костромской Борис wrote:
Progress1983 wrote:Здравствуйте Николай Анатольевич, столкнулись со следующей проблемой, прошу дать разъяснения, потому что вет.сотрудники на местах только разводят руками. Постараюсь насколько возможно ясно и кратко изложить суть:
Являемся поставщика и владельцами зерна ................
.

Странно, а что мешает оформлять в Меркурии ВСД не Вашей компании ИКС, а просто элеватору, от своего имени (он и будет отправитель), разумеется перед этим зарегистрировавшись в системе? Скажу больше - ему и ветсанэкспертизу делать не придётся))) Меркурий сформирует новое ВСД на основе документа поступившего на элеватор.

то, что элеватор не является собственником зерна. Так и делали и элеватор получил штраф при проверке. + не будут сходиться наименования отправителей, владельцев в отгрузочных документах и тд.
Artem wrote:
Progress1983 wrote: Вы же понимаете, что ответственность за зерно, пока оно находится на хранении на элеваторе (а это по сути и есть весь промежуток, когда может быть применен термин «ответственность» и именно в этот период с зерном может, что-либо случиться, что в дальнейшем повлечет его «небезопасность» для потребителя) несет хранитель, а не поклажедатель – мы фактически его вообще не видим и не отвечаем за его сохранность по договору хранения. Покупаются партии по качественным спецификациям в сопровождении деклараций от поставщика, которые и подтверждают безопасность партии.


Кстати, я Вам скажу, что как минимум в одном регионе локальная вет. служба попросила заключить договор аренды складских помещений с 3м элеватором (дословно «хотя-бы 1 кв.метр»), где мы храним свое зерно по договору хранения, который показался им недостаточным для организации всеми любимой «прослеживаемости»...


Предложенная схема работы, с моей точки зрения, к безопасности отношения не имеет. Она рекомендована не так давно, универсальна для всех случаев, когда собственник сам физически не вовлечён в процесс, т.е. тогда, когда он договором передаёт часть своих законных прав другому участнику. ГК такие отношения описывает в разнообразии. В 589 приказе МСХ говорится о 3-х возможных причинах, когда оформляются вет. документы – это 1) производство товара; 2) его перемещение и 3) его переход из собственности одного субъекта в собственность другого. После покупки зерна право собственности на него переходит к Вашему покупателю, после этого начинается перемещение в его адрес, такая последовательность не является обязательной, факты могут меняться местами. Оба случая (смена собственника и перемещение) должны сопровождаться оформлением ветеринарного документа. С моей точки зрения именно здесь кроется причина недопонимания вас и ветслужбы в целом – региональной и федеральной. Ветеринары, повторюсь это моя точка зрения, представляют оформленный при смене собственника ветеринарный документ зеркальным отражением самого факта перехода права – в документе должны быть отражены бывший и настоящий собственники. Для этого собственник-отправитель должен быть привязан к площадке элеватора (или производителя), откуда начнет перемещаться груз, а собственник-получатель к площадке получателя. Мне кажется это излишним барьером в хозяйственной деятельности предпринимателя. К тому же идущим вразрез с принципами ГК, который позволяет участникам оборота действовать в интересах заказчика, не обременяя его, и здравого смысла – отправителем и получателем вещи могут быть только фактические владельцы вещи, в отличие от отправителей и получателей денежных переводов, в результате которых меняются собственники. Это противоречит и духу ветеринарного закона, который связывает распространение заболеваний и отсутствие прослеживаемости с незаконными, в смысле с нарушением правил, действиями фактических владельцев при производстве, перемещении и хранении подконтрольного товара. Вслед за предложением взять в аренду «хотя бы 1 метр» последует заключить договор "хотя бы на 1 рубль». Допускаю, что могу ошибаться в своих рассуждениях, но мне это видится именно так. Возможный выход - поправить 589 приказ, заменив основание для оформления ВСД со «смены собственника» на «смену владельца». Документы вслед за грузом будут следовать от одного фактического владельца к другому, обеспечивая прослеживаемость и подтверждая безопасность и не вводя никого в заблуждение.

Огромное спасибо Вам за грамотный и подробный комментарий, лучше и не скажешь.
Я мыслю абсолютно также, более того также считают и многие участники зернового рынка, которые начинают сталкиваться с ограничениями в отгрузках фуражного зерна. А другие вскоре начнут.
Про нарушения здравого смысла и нормальных рабочих процессов было сказано выше, но надеюсь, что уважаемый Н.Власов даст развернутый комментарий по сути, а не из серии "не вопрос/не проблема". Повторюсь - проблема и очень серьезная.
С Вашим "возможным выходом" согласен на 100%, это позволит обратить внимание контроля не на сообственников партий зерна (которые его и не видели в живую и которым текущее состояние дел вставляет палки в колеса), а на предприятия-хранители, которые полностью отвечают за его сохранность (за которую им платят собственники), отгрузку и фактическую безопасность для потребителя.
Николай Власов wrote:
Progress1983 wrote:Здравствуйте Николай Анатольевич, столкнулись со следующей проблемой, прошу дать разъяснения, потому что вет.сотрудники на местах только разводят руками. Постараюсь насколько возможно ясно и кратко изложить суть:
Являемся поставщика и владельцами зерна (пшеница, кукуруза и тд), как на локальном так и на экспортном направлениях, как на продовольственные, так и на кормовые (фуражные) цели. Назовем нас компания «Икс» и под этим же наименованием заведены, как хоз.субъект в Меркурии. При этом осуществляем хранение этих партий на сотнях площадках (элеваторы) по всей территории РФ на основании договоров хранения. И разумеется, возникает необходимость оформления ВС (№3) при последующих поставках в адрес наших клиентов (например комбикормовых заводов), где хранитель (элеватор) оказывает нам услуги по отгрузке (т.н. услуги экспедирования: наем транспорта, оформления всех товаросопровод. доков, подача заявок в Меркурии, оформление КС, сама погрузка и т.п.), что является стандартной практикой и схемой работы на зерновом рынке продаж.
Но тут начала возникать проблема: территориальные управления Ветеринарии (или СББЖ) стали требовать, чтобы заявка на выдачу ВС исходила именно от собственника зерна, коим являемся мы – компания «Икс»,а не элеватора, как экспедитора. И тут начинается самое интересное:
1. Территориально мы находимся, к примеру, в Москве, а наш товар(партии зерна) хранятся по всей России. Ну да бог с ним, мы удаленно подаем заявку в каждое управление территориальное управление Ветеринарии по всей стране для выдачи ВС по каждой отгрузке. Но тут мы делаем вывод, что Меркурий в сегодняшнем своем виде вообще не имеет представления об оказани услуг экспедирования, без которых работу с зерновыми культурами и их продажей представить нельзя.
2. Ветеринары на местах требуют, чтобы каждая площадка (в нашем случае элеватор-место хранения), который нам оказывает услугу по договору хранения, был подвязан к нам , как к хоз. Субъекту в Меркурии. Разумеется, Вы понимаете, что это практически невозможно. Потому что мы не являемся собственником этой площадки. Да и если было бы так, то не можем подавать полный пакет необходимой документации от более чем ста предприятий-хранителей(элеваторов), которые к нам относятся лишь по договору хранения, разбросанных по территории всей страны заблаговременно, потому что, как минимум, новые точки хранения появляются буквально ежедневно вместе с покупкой новых объемов и отправлять с них партии зерна может быть надо по мере готовности товаросопроводительных документов(КС, ВС), а не ждать осуществления «прикрепления» в Меркурии.
Второй пункт стоит наиболее остро и делает всю цепочку работы для зернового рынка неосуществимым. Прошу дать комментарии. Заранее спасибо.


В реестре должна быть установлена связь между вами (Икс) и каждым элеватором, где вы осуществляете хранение зерна (на фуражные цели), хотя вы и не являетесь собственниками этих площадок. Что их более ста - не проблема. Есть компании, которые только собственных объектов имеют тысячи. Если точки будут часто появляться - тоже не вопрос их можно регистрировать по мере надобности.
Если элеватор оказывает вам услуги по отгрузке, то у вас две возможности.
Первая: вы сами оформляете документы.
Вторая: вы делаете нужных вам людей, которые работают на элеваторе, представителями компании Икс. После этого они могут оформлять документы от вашего имени.

Если мы с элеваторами не учли каких-то деталей, то опишите их и мы учтем.

В реестре должна быть установлена связь между вами (Икс) и каждым элеватором, где вы осуществляете хранение зерна (на фуражные цели), хотя вы и не являетесь собственниками этих площадок. Зачем? Вы же понимаете, что ответственность за зерно, пока оно находится на хранении на элеваторе (а это по сути и есть весь промежуток, когда может быть применен термин «ответственность» и именно в этот период с зерном может, что-либо случиться, что в дальнейшем повлечет его «небезопасность» для потребителя) несет хранитель, а не поклажедатель – мы фактически его вообще не видим и не отвечаем за его сохранность по договору хранения. Покупаются партии по качественным спецификациям в сопровождении деклараций от поставщика, которые и подтверждают безопасность партии.
Что их более ста - не проблема. Есть компании, которые только собственных объектов имеют тысячи. Если точки будут часто появляться - тоже не вопрос их можно регистрировать по мере надобности. Тут Вы в корне не правы, что это «не вопрос». «регистрировать по мере надобности» занимает до месяца, а отгрузка, по крайней мере раньше, осуществлялась сразу после получения товаросопроводительных документов, самым долгим из которых являлась вет.экспертиза партии (в среднем 1-2 недели в зависимости от удаленности точки отгрузки и загруженности лаборатории), а теперь везде смело добавляем от нескольких недель до бесконечности в зависимости от компетентности местных органов. Т.е. раньше: макс за 2 недели получил ВС,КС и поехал, а сейчас месяц+ 2 недели в лучшем случае, а о планировании и «отгрузки после покупки» речи идти вообще не может.
И да, мы не можем подвязывать бесконечное число площадок к нам, как хоз.субъекту, потому что число наших геопозиций и бизнесов в рамках одной компании очень велико. Заводить десятки компаний Икс, каждую, как отдельный хоз.субъект?

[b]Если элеватор оказывает вам услуги по отгрузке, то у вас две возможности.
Первая: вы сами оформляете документы.[/b] Вопрос не в том, кто оформляет заявку за 1 мин. в личном кабинете, а в том, что выше: как организовывать отгрузки с задержками до полутора месяцев.
Кстати, я Вам скажу, что как минимум в одном регионе локальная вет. служба попросила заключить договор аренды складских помещений с 3м элеватором (дословно «хотя-бы 1 кв.метр»), где мы храним свое зерно по договору хранения, который показался им недостаточным для организации всеми любимой «прослеживаемости», что явилось бы явной фикцией и нарушением законодательства, и без этого отказалось идти на пункт номер 2, описанный Вами ниже (отмечу, что вынуждение к подобной схеме работы, кажется бредовым и без этого принуждения):
Вторая: вы делаете нужных вам людей, которые работают на элеваторе, представителями компании Икс. После этого они могут оформлять документы от вашего имени. Зачем?! Наверное потому что, кто-то не изучил специфику, а поспешил сделать современную «электронщину». Наверняка Вам известно, что услуги по экспедированию собственнику может осуществлять не только хранитель(элеватор), но и 3я компания. Что тут делать?

Если мы с элеваторами не учли каких-то деталей, то опишите их и мы учтем. Легче описать, что учли. На сегодняшний день Меркурий вообще не учитывает зерновые компаний, а в купе с некомпетентностью локальных вет.служб делает работу в этой сфере, как минимум абсурдной, как максимум невозможной или вне рамках правового поля.
Спасибо за комментарии.
Здравствуйте Николай Анатольевич, столкнулись со следующей проблемой, прошу дать разъяснения, потому что вет.сотрудники на местах только разводят руками. Постараюсь насколько возможно ясно и кратко изложить суть:
Являемся поставщика и владельцами зерна (пшеница, кукуруза и тд), как на локальном так и на экспортном направлениях, как на продовольственные, так и на кормовые (фуражные) цели. Назовем нас компания «Икс» и под этим же наименованием заведены, как хоз.субъект в Меркурии. При этом осуществляем хранение этих партий на сотнях площадках (элеваторы) по всей территории РФ на основании договоров хранения. И разумеется, возникает необходимость оформления ВС (№3) при последующих поставках в адрес наших клиентов (например комбикормовых заводов), где хранитель (элеватор) оказывает нам услуги по отгрузке (т.н. услуги экспедирования: наем транспорта, оформления всех товаросопровод. доков, подача заявок в Меркурии, оформление КС, сама погрузка и т.п.), что является стандартной практикой и схемой работы на зерновом рынке продаж.
Но тут начала возникать проблема: территориальные управления Ветеринарии (или СББЖ) стали требовать, чтобы заявка на выдачу ВС исходила именно от собственника зерна, коим являемся мы – компания «Икс»,а не элеватора, как экспедитора. И тут начинается самое интересное:
1. Территориально мы находимся, к примеру, в Москве, а наш товар(партии зерна) хранятся по всей России. Ну да бог с ним, мы удаленно подаем заявку в каждое управление территориальное управление Ветеринарии по всей стране для выдачи ВС по каждой отгрузке. Но тут мы делаем вывод, что Меркурий в сегодняшнем своем виде вообще не имеет представления об оказани услуг экспедирования, без которых работу с зерновыми культурами и их продажей представить нельзя.
2. Ветеринары на местах требуют, чтобы каждая площадка (в нашем случае элеватор-место хранения), который нам оказывает услугу по договору хранения, был подвязан к нам , как к хоз. Субъекту в Меркурии. Разумеется, Вы понимаете, что это практически невозможно. Потому что мы не являемся собственником этой площадки. Да и если было бы так, то не можем подавать полный пакет необходимой документации от более чем ста предприятий-хранителей(элеваторов), которые к нам относятся лишь по договору хранения, разбросанных по территории всей страны заблаговременно, потому что, как минимум, новые точки хранения появляются буквально ежедневно вместе с покупкой новых объемов и отправлять с них партии зерна может быть надо по мере готовности товаросопроводительных документов(КС, ВС), а не ждать осуществления «прикрепления» в Меркурии.
Второй пункт стоит наиболее остро и делает всю цепочку работы для зернового рынка неосуществимым. Прошу дать комментарии. Заранее спасибо.
МикроПредприниматель wrote:
Progress1983 wrote:Добрый день, Мы являемся собственником зерна, которое хранится на стороннем элеваторе (по договору хранения), после элеватор (в качестве экспедитора) начинает производить отгрузку этой партии в адрес 3ого грузополучателя на кормовые цели. Соответственно, элеватору, как экспедитору, необходимо помимо прочего офорлмять ВС№3. Тут и возникает вопрос: в графе "отправитель" будет элеватор, а вот в графе "производитель" по словам Вет.управления должны быть мы - компания , которая является простым собственником и ничего сама не произвела, а не место хранения-оно же элеватор.
Мы, как зерновая компания, в меркурии не работаем и не зарегистрированы и не имеем аттестованных специалистов - все ветеринарки нам оформляют региональные вет. управления после подачи заявки в бумажном виде. Где точно сказано, кто конкретно должен быть указан в графе "производитель"?



1) В какой момент и где вы становитесь собственником зерна ? Зерно приобретается у производителя ?

Мое личное мнение:
2) Производитель зерна по логике вещей тот, кто его вырастил или собрал в поле, или отсортировал в соответствии с ГОСТ, ТУ – получил готовый и пригодный в вашем случае для корма продукт. Проще, кто в декларации о соответствии указан производителем(если в ней есть необходимость).
3) В момент отправки вашего зерна с элеватора в адрес 3ого грузополучателя , эВСД в меркурии должно выглядеть так: Отправитель: хозяйствующий субъект -юр. лицо Вы (собственник зерна), а предприятие-отправитель Площадка(Элеватор – место, где хранится зерно). Производитель смотрите пункт 2).

У нас элеватор выступает экспедитором - он все документы оформляет по договору экспедирования.
Касательно, кто производитель - с Вами согласен.
Добрый день, Мы являемся собственником зерна, которое хранится на стороннем элеваторе (по договору хранения), после элеватор (в качестве экспедитора) начинает производить отгрузку этой партии в адрес 3ого грузополучателя на кормовые цели. Соответственно, элеватору, как экспедитору, необходимо помимо прочего офорлмять ВС№3. Тут и возникает вопрос: в графе "отправитель" будет элеватор, а вот в графе "производитель" по словам Вет.управления должны быть мы - компания , которая является простым собственником и ничего сама не произвела, а не место хранения-оно же элеватор.
Мы, как зерновая компания, в меркурии не работаем и не зарегистрированы и не имеем аттестованных специалистов - все ветеринарки нам оформляют региональные вет. управления после подачи заявки в бумажном виде. Где точно сказано, кто конкретно должен быть указан в графе "производитель"?
Товарищи, подскажите:
В электр.вет. св-ве указали неверный № накладной (ТТН), груз приехал к получателю и тот его не принимает разумеется.
По месту выдачи ветеринарки( территориальное вет.управление) можем обратиться ,чтобы они произвели корректировку в системе и груз сразу был выгружен?
з.ы. сами в Меркурии не работает, все по-старинке - подаем заявку и вет.упралвение нам все заводит и выписывает.
Natali66 wrote:Николай Анатольевич, добрый день. Разъясните пожалуйста. Пришел шрот из Калининграда. ВСД от 19 марта, ТТН от 8 марта. Дата выработки продукции 5-6 марта.По факту отправка продукции произошла 10 марта. К нему есть вет.св-во ф.№3 на бланке строгой отчетности. Т.е.получается на один вид сырья,вес, №вагона, ТТН - пришло 2 сопроводительных документа. Как гасить этот ВСД?

Я, конечно не Николай Анатольевич, но из Вашего сообщения не понял, о каких 2х сопровод.доках идет речь...
Товарищи, а вопрос по горчаку все более и более актуален. Территориальные управления РСХН уже начали "отмораживаться" ответами аля "вот звоните в управление, где горчак есть и у них уточняйте, что они планируют в связи с его запретом..." и т.п.
Не РСХН, а цирк.
Не могли бы вы пояснить, какими правилами регламентируется перемещение между хозяйствующими субъектами РФ подконтрольной продукции (свинины и говядины)? - такими-же, как и всей остальной продукции, которая относится к списку, установленному Законом, к которой применимы вет. правила.
В каких случаях принимающая сторона обязана оформлять "разрешение на ввоз"? - зависит от адекватности, принимающего управл. Ветеринарии. К примеру, мы почти всегда делаем - на всякий случай и заранее.
Правда ли, что срок оформления подобного разрешения до 30 дней? - да, устанавливается внутренним регламентом каждого управл.Ветеринарии в зависимости, опять-же, от из адекватности. Где-то за два дня согласовывают, а где-то месяц причем рабочий.

А вообще такого понятия, как согласования ввоза/вывоза законом не предусмотрено, насколько я помню. Каждое управл. просто прикрывает свою 5ю точку и перекладывает с себя отвественность на другое управление.
Если Вам выдали ветеринарное свидетельство по месту отправления, то я бы хотел посмотреть на принимающую ветеринарию, которая скажет " а согласования то нет!"..
позвонить в территориальное управление РСХН и оповестить по тел., что их система не работает и уточнить, что Вам делать в этом случае.
Древний, если правильно Вас понял, то Вы подразумевали, что с вступлением в силу ТР ТС - все национальные (РФ) требования были учтены в них, а предыдущие (включая два этих приказа) были аннулированы. Поправьте, если не так истрактовал.
Но смущает фраза в той-же 53 статье: "Положения абзаца первого настоящего пункта не распространяются на применение санитарных, ветеринарно-санитарных и карантинных фитосанитарных мер." Не относятся ли эти 2 приказа к санитарии?
 
Индекс форума » Профиль для Progress1983 » Сообщения, отправленные пользователем Progress1983
Перейти:   

Powered by JForum 2.1.8 © JForum Team